четверг, 31 января 2013 г.

Путешествие в страну знаков



Правила безопасности на дороге – жизненно важная информация для каждого ребенка. Поэтому в дошкольных учреждениях систематически проводятся мероприятия по ПДД. МАДОУ № 253 г. Ижевска предлагает вашему вниманию сценарий развлечения «Путешествие в страну знаков» для подготовительной группы совместно с родителями. После такого развлечения детскому саду была выражена огромная благодарность от родителей, которые теперь спокойны за своих детей, отправляя их в первый класс.
Путешествие в страну знаков
Правила безопасности на дороге – жизненно важная информация для каждого ребенка. Поэтому в дошкольных учреждениях систематически проводятся мероприятия по ПДД. МАДОУ № 253 г. Ижевска предлагает вашему вниманию сценарий развлечения «Путешествие в страну знаков» для подготовительной группы совместно с родителями. После такого развлечения детскому саду была выражена огромная благодарность от родителей, которые теперь спокойны за своих детей, отправляя их в первый класс.

Цель: запомнить основные Правила дорожного движения, выучить знаки, сигналы светофора. Развитие памяти, внимания.
Действующие лица:
Ведущий
Знайка
Петрушка
Светофор
Дорожные знаки
В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Светофор.
Зал украшен дорожными знаками.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город Правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, необходимо занять место в поезде.
Все готовы? Тогда в путь!
Дети строятся друг за другом паровозиком и двигаются по кругу.
Под весёлую музыку дети и ведущая входят в музыкальный зал.
Ведущий: Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т.д.
Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.
Незнайка: Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с Правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука движения по городу!
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!
Знайка: Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (Я. Пишумов)
Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка: Нет, не поеду! (присаживается)
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий: Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажёгся красный свет!
Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки –
е-рун-да!
Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.
Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю! (М. Пляцковский)
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь Правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята! (выходят все ребята, встают полукругом)
1-й ребёнок: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!

2-й ребёнок: Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребёнок: Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута -
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка: Ой – ёй – ёй! А как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
Исполняется песня «Песенка про светофор», муз. Г. Дементьевой.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся -
Дети (хором): Стой!
Незнайка: Жёлтый вспыхнул -
Дети (хором): Подожди!
Незнайка: А зелёный –
Дети (хором): Во все стороны гляди. И не торопясь, иди!
Ведущий: Молодец, Незнайка!
Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
Незнайка: Ну, раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть!
Игра на внимание «Сигналы светофора» (проводит игру Знайка)
Знайка показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения: зелёный свет – едут дальше, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Незнайка: Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья! (С. Яковлев)
Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Дети садятся и с ними Незнайка.
Звучит музыка,, в зал вбегает запыхавшийся Петрушка.
Петрушка:
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
С вами вместе поиграть!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Внимание!
Игра на внимание «Это я! Это я! Это все мои друзья».
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети (молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.
Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали!
Вперёд выходят дети в костюмах дорожных знаков. Встают полукругом
Петрушка: Ой, а вы кто такие?
Дети (хором):
Мы – знаки дорожные!
Запомнить не сложно,
Что каждый из нас говорит!
Знак перехода:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Знак поворота:
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро по-во-рот!
Знак «Въезд запрещён»:
Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Ведущий: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?
Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещён!
Знак «Место стоянки»:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон»:
Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам!
Знак медицинской помощи: Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Знак «Скользкая дорога»:
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Петрушка:
Знаков дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущий: А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорожные знаки». Разделимся на две команды и по очереди выберем нужный знак для пешеходов.
Соревнование «Дорожные знаки»:
Дети по очереди подбегают к дорожным знакам, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде (воспитатель может помочь, если ребёнок испытывает затруднение). Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Как хорошо вы стали разбираться в знаках дорожного движения! Скажите мне ещё раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по пешеходной дорожке! Вы сегодня запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!
Петрушка: А я на память хочу подарить вам эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка! (отдает воспитателю плакаты)
Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться! Предлагаю вновь всем занять свои места в поезде. Мы ненадолго покидаем волшебный город дорожных знаков. Но мы обязательно сюда вернёмся!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий