четверг, 31 января 2013 г.

Правила движения достойны уважения


Игра по Правилам дорожного движения
ЦЕЛИ — обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД; развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность; воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты — рассказ в картинках и изображения транспортных средств, карточки с вопросами, карточки с цифрами (0-9), шаблоны дорожных знаков, карандаши или авторучки, бумага.

1-е ЗАДАНИЕ

На столах разложены карточки с вопросами по Правилам дорожного движения и карточки с цифрами. Дети должны выбрать правильные ответы на вопросы и поднять карточку с соответствующей цифрой.
1. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством?
  1. Да, если это не мешает движению
  2. Можно
  3. Нельзя
2. В какие игры можно играть на проезжей части дороги?
  1. В подвижные
  2. Только в интеллектуальные
  3. На дороге играть нельзя
3. Как правильно ходить по тротуару?
  1. Придерживаясь левой стороны
  2. Придерживаясь правой стороны
  3. Посередине тротуара
4. Что должны иметь при себе пешеходы при движении на дороге в тёмное время суток?
  1. Флажок
  2. Фонарь или светоотражающий предмет
  3. Карту местности
5. Где разрешается водить группы детей?
  1. По тротуарам или по обочине незаасфальтированной дороги
  2. По велосипедной дорожке
  3. По краю проезжей части
6. Разрешается ли водить группы детей в тёмное время суток?
  1. Да, но только в сопровождении взрослых
  2. Да, если имеются фонари
  3. Нет
7. Сколько взрослых должны сопровождать колонну детей?
  1. Один
  2. Не менее двух
  3. Не имеет значения
Ответы
  • 1 — Ходить положено по тротуару или по обочине, а не посередине улицы.
  • 2 — при движении в тёмное время суток на дороге пешеход должен иметь фонарь или светоотражающий предмет.
  • 3 — запрещается пассажирам в транспорте отвлекать водителя от управления.
  • 4 — играть на проезжей части дороги запрещается.
  • 5 — ходить по тротуару можно, только придерживаясь правой стороны.
  • 6 — водить в темное время группы детей по улицам города не разрешается.
  • 7 — для сопровождения групп детей должно выделяться не менее двух взрослых.

2- е ЗАДАНИЕ

Ведущий зачитывает детям рассказ «Мы идем в турпоход». На доске — плакат с иллюстрациями к рассказу. Дети должны на листах бумаги коротко написать ошибки, которые совершили герои рассказа. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

МЫ ИДЁМ В ТУРПОХОД

Наш класс сегодня идёт в турпоход. Решили собраться пораньше, затемно. Я живу в посёлке, улица у нас не заасфальтирована, и я всегда хожу посередине её, там меньше луж. Чтобы не было холодно, я надел тёмный спортивный костюм и такой же рюкзак. На улице очень темно. Фонари мы давно уже все перебили. Как обычно, я шел посередине улицы, когда из-за поворота выехала на большой скорости машина, которая резко затормозила в полметре от меня. Это был грузовик дяди Саши, он вёз моего друга Колю на место сбора.
Дядя Саша сначала выругал меня, сказал, что я не забочусь о своей безопасности, а затем, усадив рядом с Колей, повёз в школу. С Колей мы сидим на одной парте и нам всегда на ней не хватает места. В кабине тоже места нам было мало. Мы начали толкаться и дотолкались до того, что дядя Саша чуть не врезался в дерево. Только после этого мы успокоились и дальше ехали без приключений. Высадив нас около школы и пожелав благополучного возвращения, дядя Саша уехал, а мы устроили догонялки на проезжей части дороги. То и дело слышался визг тормозов проезжающих автомобилей. Наши девочки с нами не бегали, а взявшись за руки, ходили взад-вперёд, занимая весь тротуар.
Наконец прибыла Людмила Ивановна — наша классная. Она построила, пересчитала нас и сказала, что все на месте, и хотя темно, мы можем двигаться. Меня с красным флажком поставили впереди, Колю — сзади колонны, чтобы на нас не наехали машины. И мы двинулись, но дошли только до первого работника ГАИ. Он остановил наше шествие и рассказал, что мы сделали неправильно и как мы должны действовать в дальнейшем.
Пока команды работают над заданием, проводится игра со зрителями — викторина «Весёлый автомобиль». Болельщикам каждой команды по очереди задаются вопросы, за правильный ответ болельщиков команды получают дополнительные жетоны в свою копилку.

Вопросы для болельщиков

  1. Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку? (Мост)
  2. Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения, если у вас отключили свет? (Свеча)
  3. Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы? (Крыло)
  4. Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома? (Замок)
  5. Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не будут держаться брюки и юбки? (Ремень)
  6. Защитник водителя (часть автомобиля, деталь)? (Тормоз)

3- е ЗАДАНИЕ

«Собери знак»
Командам раздаются одинаковые шаблоны, из которых можно собрать дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Дорога для автомобилей», «Неровная дорога», «Искусственная неровность», «Обгон запрещен». Каждой команде нужно собрать по три разных знака.
Пока команды работают, продолжается игра со зрителями.

Вопросы для болельщиков

  1. Разрешён ли разворот на пешеходном переходе? (Нет)
  2. Запрещает ли знак «Въезд запрещён» проезд велосипедиста? (Да)
  3. Можно ли буксировать велосипед? (Нельзя)
  4. Разрешается ли езда на мопеде по велосипедной дорожке? (Да)
  5. Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей? (Нет)
  6. Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)
  7. Может ли перевозить детей обучающийся езде на велосипеде? (Нет)
  8. Можно ли ехать, стоя в кузове грузового автомобиля? (Нет)

4- е ЗАДАНИЕ

На доску вывешиваются изображения транспортных средств: автомобиль УАЗ-469 (Милиция), автомобиль КамАЗ, автомобиль «скорой помощи», автомобиль «Газель-тент», автобус, трактор, пожарная машина, велосипед, автомобиль ВАЗ-2106.
Командам задаются вопросы, игроки, посовещавшись, поднимают одну или несколько карточек с номерами рисунков или «0», если ответа на данный вопрос на доске нет.
  1. Какой автомобиль может проехать на красный свет со включённым проблесковым маячком и звуковым сигналом? (Милиция, «скорая помощь» и пожарная охрана)
  2. Какой автомобиль может проехать на красный свет с включённым проблесковым маячком без звукового сигнала? (Никакой)
  3. Какой вид транспорта не имеет права двигаться по дороге при наличии на ней знака «Автомагистраль»? (Велосипед)
  4. Назовите вид транспорта, который не может двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки? (Велосипед)
  5. Тормозной путь какого автомобиля будет больше при одинаковой скорости движения и одинаковом состоянии дорожного покрытия? (КамАЗ, так как он самый тяжёлый)
Подведение итогов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий