четверг, 31 января 2013 г.

Знай правила и выполняй!


Цель: выявить  уровень компетенции обучающихся по основным правилам, терминам и
             знакам  дорожного движения: переход, сигналы светофора, правостороннее движение,
             мостовая, тротуар.
Задачи:     1)   повторять правила поведения на дороге;
2)   осуществлять контроль в соблюдении правил дорожного движения;
3)   развивать умение анализировать своё поведение на дороге, исправлять  ошибки.
Оформление доски: плакаты по ПДД, дорожные знаки.
Ход классного часа
1.      Организационный момент
2.       Беседа:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в этом классе, в этот час мы познакомимся с «Азбукой дорожного движения» и проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Все готовы? Тогда мы начинаем классный час «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».
                 Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
 (1 ученик)
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Знать как таблицу умноженья
Всегда и всюду соблюдать.
 (2 ученик)
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход»!
(Показ дорожного знака «Переход».)
 (3 ученик)
Где улицу надо тебе перейти–
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
(Показ плаката «Как правильно переходить улицу».)
 (4 ученик)
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
3.      Игра «Красный, жёлтый, зелёный» – проводит учитель.
(На красный свет светофора ребята стоят, на зелёный - идут на месте, на жёлтый – готовятся к движению).
 (5 ученик)
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
(Показ плаката «Движение на мостовой» и дорожного знака.)
 (6 ученик)
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
На мостовой идёт игра,
Но там играть отнюдь нельзя.
4.     Сценка «Игра на мостовой»
(Дети в костюмах автомобилей имитируют движение на мостовой, а один ученик играет между ними с мячом.)
Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
 (7 ученик)
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
(Показ плаката «Движение пешеходов по тротуару».)
5.         Творческий конкурс «Угадай  знак». Работа в парах
            (Каждой паре предлагается угадать знак  и изобразить его)
Предлагаемые знаки
1.  Движение пешеходов запрещено.
2.  Пешеходная дорожка.
3.  Дети.
4.  Больница.
5.  Пункт первой медицинской помощи.
6.  Движение на велосипеде запрещено.
7.  Место остановки автобусов и троллейбусов.
8.  Гостиница или мотель.
9.  Место остановки трамвая.
10. Питьевая вода.
11. Телефон.
12. Место отдыха.
13. Пункт питания.
14. Велосипедная дорожка.
6.   Блиц-опрос (проводит учитель):
Где нужно переходить улицу?
Какие знаки у светофора?
Что означает красный, жёлтый или зелёный свет светофора?
Как переходить дорогу, если рядом нет светофора, дорожного знака «переход»?
Что такое мостовая?
Что такое тротуар?
Что такое обочина?
По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?
Где нужно выбирать место для игр?
Можно ли играть возле мостовой?
Что должен знать и соблюдать каждый из вас, чтобы быть дисциплинированным пешеходом?
7.   Конкурс «Дорожная ситуация». Работа в группах.
Задача: в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Группам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами.
Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступило правильно?
(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
(Все участники)
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Знать как таблицу умноженья
Всегда и всюду выполнять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий