четверг, 31 января 2013 г.

Классный час


Цель: 
  1. выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
  2. повысить интерес к дорожной азбуке.
Оборудование:
  1. сюжетные картинки по ПДД,
  2. индивидуальные раздаточные карточки,
  3. удостоверения,
  4. цветные карандаши,  
  5. раскраски по ПДД
Ход праздника
Дети входят под музыку песни «Весёлые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М.Старокадомского)
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы начинаем праздник, название которого прочитаем вместе (хором.)
На доске девиз праздника - «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
А помогут вам создать хорошее настроение ваши знания по правилам дорожного движения.
А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. На празднике вы будете учениками автошколы, сможете сдать экзамен по правилам дорожного движения. А как вы будете это делать? Вы должны на протяжении всего праздника быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Лучшего пешехода». 
Вступительное слово.
        Юные пешеходы! Будущие водители!
        Велосипедисты и мотоциклисты!
        Автомобилисты!
        
        Добро пожаловать! Привет!
        Вам путь открыт! Зеленый свет!
        Город, в котором с тобой мы живем,
        Можно по праву сравнить с букварем.
        Вот она, азбука,  - над мостовой.
        Знаки развешаны над головой.
        Азбуки улиц, проспектов, дорог -
        Город дает нам все время урок.
        Азбуку города помни всегда,
        Чтоб не случилась с тобою беда!
        Везде и всюду правила.
        Их надо знать всегда:
        Без них не выйдут в плаванье
        Из гавани суда.
        Выходят в рейс по правилам
        Полярник и пилот.
        Свои имеют правила
        Шофер и пешеход.
        Как табличку умноженья, как урок,
        Помни правила движенья назубок!
        Внимание! Внимание!
        Вас ожидает состязание!
        На лучшее знание и умение
        Правил дорожного движения!
Сейчас мы разобьёмся на 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.
Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Составь знак (мозаика)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать.
От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника - считается победителем.
Игра  на внимание
          Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
- Как живете?
- Через дорогу как идете?
- Как на красный свет бежите?
- А на зеленый свет стоите?
- На дорогах как шалите?
- На желтый свет опять бежите?
- Как по «зебре» вы идете?
- Как в транспорте шум создаете?
Ведущий:
 - Какие вы знаете «Правила поведения для пешеходов»?
-Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге)
-Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет)
-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом)
-Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход)
-А человек, который едет на коне? (Водитель)
-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода)
-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта)
Для пешеходов объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар,
Мостовая для транспорта,
Для тебя тротуар.
-Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходная дорожка или переход)
-Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?
(Белой краской, широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»)
-Какой стороны нужно держаться, когда идёшь по тротуару?
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
-С какой стороны находятся двери в общественном транспорте, и объясни, почему.
-Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?
(Дорожные знаки)
-В каких геометрических фигурах расположены дорожные знаки?
Исключи лишний знак
(Детям выдаются дорожные знаки.)
Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
Загадки
а) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (О кольцевом движении)
б) Вот так знак! Глазам не веря
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенье
Паровое отопленье. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
в) На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
-А почему светофор называется светофором?
Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает
«несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного.
Какую ошибку допустил художник? (Рассматривают картины)
Какие слова пропущены в стихотворении. 
Раскрась красным, жёлтым и зелёным цветом пустые кружочки.
Ведущий: 
На перекрёстке стоит светофор и стоит регулировщик.
-Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто главнее?
(милиционер-регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и машины)
Ведущий.
 Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем.
Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо
 «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:
красный - стой,
жёлтый – жди,
а зелёный – проходи.
А сейчас мы с вами выполним еще одно задание. Я вам предлагаю раскраски.
Ведущий.
Дорогие, ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М.Танича)

Комментариев нет:

Отправить комментарий