четверг, 31 января 2013 г.

Резолюция ООН


Организация Объединенных Наций A/RES/64/255
Генеральная Ассамблея
Distr.: General
10 May 2010
Шестьдесят четвертая сессия
Пункт 46 повестки дня
09-47715
*0947715*
Просьба отправить на вторичную переработку♲
Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей
[без передачи в главные комитеты (A/64/L.44/Rev.1 и Add.1)]
64/255. Повышение безопасности дорожного движения
во всем мире
Генеральная Ассамблея,
ссылаясь на свои резолюции 57/309 от 22 мая 2003 года, 58/9 от 5 ноября
2003 года, 58/289 от 14 апреля 2004 года, 60/5 от 26 октября 2005 года и 62/244
от 31 марта 2008 года по вопросу о повышении безопасности дорожного
движения во всем мире,
рассмотрев записку Генерального секретаря, препровождающую доклад
о повышении безопасности дорожного движения во всем мире, и
содержащиеся в нем рекомендации
1
,
учитывая огромное количество случаев смерти на дорогах во всем мире в
результате дорожно-транспортных происшествий, а также тот факт, что
ежегодно 20–50 миллионов людей получают несмертельные травмы вследствие
дорожно-транспортных происшествий и что многие из этих пострадавших
остаются инвалидами на всю жизнь,
отмечая, что эта серьезная проблема, касающаяся здоровья населения,
имеет  самые различные  социально-экономические последствия, которые, если
ими не заниматься, могут негативно сказаться на устойчивом развитии стран и
подорвать прогресс в деле достижения  целей  в области  развития,
сформулированных в Декларации тысячелетия,
подчеркивая важность того, чтобы государства-члены продолжали
использовать «Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного
травматизма» в качестве основы для усилий по обеспечению безопасности
дорожного движения и выполняли соответствующим образом содержащиеся в
нем рекомендации, уделяя особое внимание главным выявленным факторам
риска,  в том числе неиспользованию ремней безопасности и  средств
безопасности для детей, неиспользованию шлемов, управлению  транспортным
средством в нетрезвом состоянии и под воздействием наркотиков, движению со
скоростью, не соответствующей дорожной обстановке, превышению скорости
_______________
1
A/64/266.A/RES/64/255
2
и отсутствию надлежащей инфраструктуры, улучшая работу по регулированию
дорожного движения и уделяя в то же время особое внимание потребностям
уязвимых участников дорожного движения, таким как пешеходы,
велосипедисты и мотоциклисты, а также пассажиры небезопасного
общественного транспорта, и оказывая эффективную помощь пострадавшим в
автомобильных авариях,
высоко оценивая  роль Всемирной организации здравоохранения в
осуществлении возложенного на нее Генеральной Ассамблеей мандата в плане
осуществления тесного сотрудничества с региональными комиссиями
Организации Объединенных Наций для скоординированного решения
вопросов безопасности дорожного движения в рамках системы Организации
Объединенных Наций, а также прогресс, достигнутый по линии программы
«Сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций в области
безопасности дорожного движения», являющейся консультативным
механизмом, участники которого предлагают правительствам и гражданскому
обществу рекомендации на основе положительного опыта в целях поддержки
усилий по распространению методов устранения основных факторов риска для
безопасности дорожного движения и поддерживают их выполнение,
признавая  работу региональных комиссий Организации Объединенных
Наций и их вспомогательных органов, направленную на активизацию их
деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и
укрепление политической воли в целях обеспечения безопасности дорожного
движения, и в этом контексте приветствуя выводы и рекомендации по итогам
реализации проекта «Улучшение положения в области безопасности дорожного
движения в мире:  постановка задач по снижению дорожно-транспортного
травматизма на  региональном и национальном уровне», осуществляемого
региональными комиссиями Организации Объединенных Наций в целях
оказания странам с низким и средним уровнем дохода поддержки в  деле
постановки и  осуществления задач по снижению дорожно-транспортного
травматизма,
принимая к сведению Декларацию министров о предотвращении насилия
и увечий в Северной и Южной Америке, подписанную министрами
здравоохранения стран Северной и Южной Америки в ходе  Совещания
министров по вопросу о предотвращении насилия и увечий в Северной и
Южной Америке, состоявшегося в Мериде, Мексика,  14 марта 2008 года,
«Дохинскую декларацию» и  другие итоговые документы семинара по вопросу
о налаживании партнерских отношений  в странах  Арабского Машрика для
обеспечения безопасности дорожного движения, организованного
Экономической и социальной комиссией для Западной Азии в Дохе 21 и
22 октября 2008 года
2
, выводы и рекомендации  конференции  Европейской
экономической  комиссии  по теме «Повышение безопасности дорожного
движения в Юго-Восточной Европе: постановка задач по снижению дорожно-
транспортного  травматизма на региональном и национальном уровне»,
состоявшейся в Халкиде, Греция, 25 и 26 июня 2009 года, материалы семинара
по вопросу постановки задач по снижению дорожно-транспортного
травматизма  на региональном и национальном уровне в регионе
Экономической и социальной комиссии для Западной Азии, организованного
Комиссией в сотрудничестве с Национальным транспортным управлением
_______________
2
См. E/ESCWA/EDGD/2008/5.A/RES/64/255
3
Объединенных Арабских Эмиратов в Абу-Даби 16 и  17 июня 2009 года, итоги
конференции «Сделаем дороги в Африке безопасными», организованной
Экономической комиссией для Африки в Дар-эс-Саламе 8 июля 2009 года,
Декларацию министров о повышении безопасности дорожного движения в
Азиатско-Тихоокеанском регионе, принятую на Конференции министров по
транспорту, организованной Экономической и социальной комиссией для Азии
и Тихого океана в Пусане, Республика Корея, 6-11 ноября 2006 года
3
, и
рекомендации Совещания группы экспертов по вопросу о повышении
безопасности дорожного движения, организованного Экономической и
социальной комиссией для Азии и Тихого океана в Бангкоке  2–4 сентября
2009 года, отмечая, в частности, целесообразность разработки руководства,
содержащего описание передовых методов повышения безопасности
дорожного движения в регионе, а также итоги заседаний групп экспертов по
вопросам повышения безопасности дорожного движения, организованных
Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого океана в 2008 и
2009 годах,
признавая также ряд других важных международных усилий в области
обеспечения безопасности дорожного движения, включая доклад
Международного транспортного форума Организации экономического
сотрудничества и развития под названием «Стремясь к нулю: амбициозные
задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения и системный
подход к обеспечению безопасности»,  международную конференцию  на тему
«Безопасность дорожного движения в действии», состоявшуюся в Вашингтоне,
округ Колумбия, 16–18 февраля 2009 года, и конференцию на тему
«Безопасность дорожного движения в действии», состоявшуюся в Дублине
15 июня 2009 года, в ходе которой была подчеркнута важность обеспечения
безопасности транспортных средств и важная роль частного сектора в решении
проблем, связанных с водительскими навыками работающих в этом секторе,
отмечая все национальные и региональные инициативы по повышению
информированности в вопросах безопасности дорожного движения,
отмечая также  важную роль созданного Всемирным банком
Глобального механизма по вопросам безопасности дорожного движения в
качестве механизма финансирования, призванного  способствовать созданию
потенциала и  оказывать  техническую  поддержку в  обеспечении безопасности
дорожного движения, а также в качестве механизма мобилизации ресурсов,
необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения в странах с
низким и средним уровнем  доходов,  отмечая увеличение финансирования в
целях поддержки работы по обеспечению безопасности дорожного движения
на национальном, региональном и глобальном уровнях, и приветствуя, в
частности, финансовую помощь, оказываемую Всемирной организации
здравоохранения и Глобальному механизму по вопросам безопасности
дорожного движения всеми донорами, включая правительства Австралии,
Нидерландов и Швеции, а также филантропической организацией Блумберга и
фондом Международной автомобильной федерации «Автомобиль и общество»,
отмечая далее  работу Международной организации по стандартизации в
плане разработки стандартов в отношении систем регулирования транспортной
безопасности,
_______________
3
E/ESCAP/63/13, chap. IV.A/RES/64/255
4
принимая к сведению доклад Комиссии по вопросам обеспечения
безопасности дорожного движения во всем мире под названием «За
безопасные автомобильные дороги:  десятилетие действий  по обеспечению
безопасности дорожного движения», в котором проблема безопасности
дорожного движения увязана с устойчивым развитием и в котором содержится
призыв провести  десятилетие действий по обеспечению безопасности
дорожного движения, и принимая к сведению также кампанию «За безопасные
дороги» в качестве глобального механизма проведения информационно-
пропагандистской работы в целях улучшения финансирования мер по
обеспечению безопасности дорожного движения,
отмечая подготовленную Всемирной организацией здравоохранения
публикацию под названием «Доклад о состоянии безопасности дорожного
движения в мире: время действовать», в которой впервые дана оценка
состояния безопасности дорожного движения во всем мире и ясно показано,
что половина случаев гибели на дорогах приходится на уязвимых участников
дорожного движения, а также то, что лишь в относительно небольшом числе
стран имеется всеобъемлющее законодательство по ключевым факторам риска
для безопасности дорожного движения,
приветствуя  совместное заявление Всемирного банка и шести ведущих
многосторонних  банков по финансированию развития, а именно  Азиатского
банка развития, Африканского банка развития, Европейского банка
реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, Исламского
банка развития и Межамериканского банка развития,  в котором они взяли на
себя обязательство сотрудничать в целях расширения того компонента своих
инфраструктурных программ, который касается безопасности дорожного
движения, путем улучшения координации своих инвестиций и путем
проведения проверок безопасности и оценок проектов по созданию дорожной
инфраструктуры,
выражая озабоченность по поводу того, что во всем мире, особенно в
странах с низким и средним  уровнем доходов, продолжает расти число людей,
которые погибают или получают травмы в результате дорожно-транспортных
происшествий, принимая во внимание, что показатель смертности в результате
несчастных случаев на дорогах значительно выше такого показателя в других
транспортных системах, даже в странах с высоким уровнем доходов,
признавая усилия, предпринятые некоторыми странами с низким и
средним уровнем доходов в целях внедрения передового опыта, постановки
масштабных задач и  осуществления мониторинга дорожно-транспортных
происшествий со смертельным исходом,
подтверждая необходимость дальнейшей активизации международного
сотрудничества и обмена информацией по вопросам безопасности дорожного
движения с учетом потребностей стран с низким и средним уровнем доходов,
признавая, что урегулирование глобального кризиса в области
безопасности дорожного движения может быть достигнуто только с помощью
многосекторального сотрудничества и партнерских отношений  между всеми
заинтересованными сторонами как в государственном, так и в частном секторе,
и при участии гражданского общества,
признавая также роль исследований в принятии обоснованных
политических решений по вопросам обеспечения безопасности дорожного
движения и в отслеживании  и оценке эффективности принимаемых мер, а A/RES/64/255
5
также необходимость проведения дополнительных научных исследований в
целях решения новой проблемы, которая касается факторов, отвлекающих
внимание водителей и являющихся причиной дорожно-транспортных
происшествий,
подтверждая ведущую роль Омана в усилиях по привлечению внимания
международного сообщества к глобальному кризису в области безопасности
дорожного движения,
выражая признательность правительству Российской Федерации за
проведение у себя  в стране  первой Всемирной министерской конференции по
безопасности дорожного движения, состоявшейся в Москве 19 и  20 ноября
2009 года, на которой собрались делегации министров и представителей по
вопросам транспорта, здравоохранения, образования, безопасности и
связанным с  ними вопросам обеспечения  соблюдения правил дорожного
движения и которая закончилась принятием декларации, призывающей
Генеральную Ассамблею объявить десятилетие действий за безопасность
дорожного движения
4
,
1. приветствует декларацию, принятую на  первой  Всемирной
конференции по безопасности дорожного движения, которая проходила в
Москве 19 и 20 ноября 2009 года
4
;
2. провозглашает 2011–2020 годы Десятилетием действий  по
обеспечению безопасности дорожного движения с целью стабилизации и
последующего сокращения прогнозируемого уровня смертности в результате
дорожно-транспортных происшествий  во всем мире  путем активизации
деятельности на национальном, региональном и глобальном уровнях;
3. просит Всемирную организацию здравоохранения и региональные
комиссии Организации Объединенных Наций, действуя в консультации с
другими  партнерами по линии  «Сотрудничества в рамках Организации
Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения» и другими
заинтересованными сторонами, разработать план действий на Десятилетие,
который станет руководящим документом, направленным на поддержку
достижения целей Десятилетия;
4. вновь подтверждает важность решения вопросов безопасности
дорожного движения во всем мире и необходимость дальнейшего укрепления
международного сотрудничества с учетом потребностей стран с низким и
средним уровнем доходов, в том числе наименее развитых стран и стран
Африки, путем укрепления потенциала в области обеспечения безопасности
дорожного движения, а также благодаря финансовой и технической поддержке
их усилий;
5. признает необходимость оказания многосторонней технической и
финансовой помощи в поддержку создания потенциала для укрепления
безопасности дорожного движения на предсказуемой и своевременной основе
без необоснованных условий с учетом  отсутствия единой для всех формулы и
специфики каждой страны, вытекающей из ее потребностей и приоритетов;
6. призывает государства-члены осуществлять деятельность по
обеспечению безопасности дорожного движения, особенно в области
_______________
4
A/64/540, приложение.A/RES/64/255
6
регулирования дорожного движения, дорожной инфраструктуры, безопасности
транспортных средств, поведения участников дорожного движения, включая
факторы, отвлекающие от дорожного движения, просвещения в области
безопасности дорожного движения и ухода за пострадавшими от дорожно-
транспортных происшествий, включая реабилитацию инвалидов, на основе
вышеупомянутого плана действий;
7. предлагает всем государствам-членам  поставить свои  собственные
задачи по  снижению дорожно-транспортного травматизма  на национальном
уровне, которые должны быть  осуществлены к концу Десятилетия, в
соответствии с планом действий;
8. призывает при рассмотрении вопроса о включении мероприятий  в
рамках  плана действий на Десятилетие  уделять внимание потребностям всех
участников дорожного движения, в частности пешеходов, велосипедистов и
других уязвимых участников дорожного движения в странах со средним и
низким уровнем доходов, посредством поддержки надлежащего
законодательства и политики,  поддержки  создания  инфраструктуры, а также
расширения использования экологически  устойчивых видов  транспорта, и в
этой связи предлагает международным финансовым учреждениям и
региональным банкам развития оказывать содействие развивающимся странам
в создании  экологически  устойчивых систем общественного транспорта в
целях сокращения случаев дорожно-транспортных происшествий;
9. призывает также к принятию совместных многосекторальных
действий в целях увеличения доли стран, в которых действует всеобъемлющее
законодательство, касающееся  основных факторов риска дорожно-
транспортного  травматизма, в том числе  неиспользования ремней
безопасности, средств безопасности для детей и шлемов, управления
транспортным средством в нетрезвом состоянии  и превышения скорости, с
показателя в 15 процентов, приведенного в «Докладе о состоянии безопасности
дорожного движения в мире: время действовать», до более чем 50 процентов к
концу Десятилетия, и рекомендует государствам-членам строже применять
существующее законодательство, касающееся роли этих факторов риска для
безопасности дорожного движения;
10. рекомендует правительствам,  государственным  и частным
корпорациям, неправительственным организациям и многосторонним
организациям принимать в соответствующих случаях меры,
противодействующие отвлекающим водителя факторам,  в том числе отправке
текстовых сообщений во время езды, которые ведут к повышению показателей
травматизма и смертности в результате аварий;
11. предлагает правительствам играть  ведущую роль в реализации
мероприятий в рамках Десятилетия, при укреплении сотрудничества  и
совместных усилий целого ряда секторов, включая высшие учебные заведения,
частный сектор, профессиональные ассоциации, неправительственные
организации и гражданское общество, в том числе национальные общества
Красного Креста и Красного Полумесяца, организации по защите прав
потерпевших и молодежные организации, а также  средства массовой
информации;
12. предлагает  государствам-членам, международным организациям,
банкам развития и финансирующим учреждениям, фондам, профессиональным
ассоциациям и компаниям частного сектора рассмотреть вопрос о выделении A/RES/64/255
7
надлежащих и дополнительных финансовых средств на цели финансирования
деятельности в рамках Десятилетия;
13. обращается к «Сотрудничеству в рамках Организации
Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения» и впредь
выполнять свою роль механизма  неофициальных консультаций, в том числе в
плане осуществления деятельности в рамках Десятилетия;
14. предлагает Всемирной организации здравоохранения и
региональным комиссиям Организации Объединенных Наций  совместно с
другими партнерами по «Сотрудничеству в рамках Организации
Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения»
организовать проведение второй  Недели безопасности дорожного движения
Организации Объединенных Наций;
15. рекомендует  государствам-членам продолжать укреплять их
приверженность делу обеспечения дорожной безопасности, в том числе
посредством проведения Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных
происшествий в третье воскресенье ноября каждого года;
16. рекомендует также государствам-членам стать договаривающимися
сторонами и соблюдать положения правовых документов Организации
Объединенных Наций по вопросам безопасности дорожного движения, а также
присоединиться к Конвенции о правах инвалидов
5
;
17. предлагает Всемирной организации здравоохранения и
региональным комиссиям Организации Объединенных Наций координировать
осуществляемую на регулярной основе деятельность по отслеживанию  по
линии «Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области
безопасности дорожного движения» глобального прогресса в реализации задач,
определенных в плане действий и готовить доклады о состоянии безопасности
дорожного движения  в мире, а также разрабатывать другие надлежащие
контрольные механизмы;
18. предлагает  государствам-членам и международному сообществу
инкорпорировать элемент безопасности дорожного движения в  другие
международные повестки дня, такие как развитие, окружающая среда и
урбанизация;
19. признает важность среднесрочных и заключительных обзоров
прогресса, достигнутого в ходе  Десятилетия, и предлагает заинтересованным
государствам-членам в консультации с  «Сотрудничеством в рамках
Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного
движения» организовать международные, региональные и национальные
совещания для оценки хода осуществления мероприятий в рамках
Десятилетия;
_______________
5
Резолюция 61/106, приложение I.A/RES/64/255
8
20. постановляет  включить в предварительную повестку дня своей
шестьдесят шестой сессии пункт, озаглавленный «Глобальный кризис в
области безопасности дорожного движения», и просит Генерального секретаря
представить Генеральной Ассамблее на этой сессии доклад о ходе достижения
целей Десятилетия.
74-e пленарное заседание,
2 марта 2010 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий